История фотографии

История фотографии

СОФЬЯ ТЕН МОГЛА, НО НЕ СТАЛА
ОПЕРНОЙ ДИВОЙ. ПОЧЕМУ?
– В 1970 году я училась на третьем курсе Ташкентской государственной консерватории,
– вспоминает Софья Дмитриевна Тен, одна из наиболее популярных корейских певиц в
Узбекистане. – Участие в опере входило в обязательную программу. Мне досталась роль
Аниты в опере «Наваррка» французского композитора Жюля Массне. Но, насколько я
помню, мы называли эту оперу «Наварянка», на русский лад, наверное, для благозвучия.
Рядом со мной запечатлен Миша Бабаев, он учился со мной на одном курсе.
А поставил оперу замечательный педагог Наум Абрамович Гольдман. Он очень
хорошо относился ко мне. «Софочка, тебе бы немного роста, – говорил он, – тебе бы цены
не было. Могла бы исполнять Чио-Чио-Сан на любых зарубежных оперных сценах.
Исполнительниц этой партии с азиатским лицом мне не доводилось встречать за всю
свою долгую жизнь». Гольдману к тому времени было уже 74 года, до консерватории
более 20 лет работал главным дирижером театра оперы и балета имени Навои, был
удостоен звания «Заслуженный деятель искусств Узбекистана».
За участие в опере мне поставили «пятерку». Но оперной певицей я не стала. За год до
этого события меня пришли «сватать» из только что созданного при Узбекской
государственной филармонии корейского ансамбля «Каягым». «Сваты», а это были Петр
Григорьевич Тин и Пак Ен Дин, были очень дружелюбные, но напористые, делали акцент
на мое этническое происхождение, на национальный патриотизм и так далее. В общем,
сосватали. Да так, что до сих пор я «замужем» за корейское эстрадное искусство.
Став эстрадной певицей, Софья Тен, тем не менее, участвовала в музыкальных
спектаклях. Ее неоднократно приглашали исполнять главные партии в различных
спектаклях, поставленных в корейском театре драмы и музыкальной комедии Казахстане.
Но любители музыки знают ее в основном как замечательную исполнительницу
эстрадных песен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *